/ БЛОГ ARTOFSTART
21 АВГУСТА 2018 – АЛЕКСЕЙ ЕРЁМИН
Кейс: Бизнес-дизайн
для приложения Arounds
В августе команда Artofstart провела ряд сессий по бизнес-дизайну для проекта Arounds. Arounds — мобильное приложение для локальных знакомств, которое помогает школьникам и студентам быстро найти компанию для прогулки или завести новых друзей. Кратко рассказываем о процессе работы:
Сегментация
Корректная сегментация отталкивается от задач, которые стоят перед пользователем, а не только от его возрастных и прочих характеристик.

На сессиях мы начали с сегмента «Школьники и студенты, которые хотят собрать компанию для прогулки или похода на мероприятие». Сейчас для решения аналогичной задачи пользователи используют группы ВКонтакте вроде «Подслушано: Парк Горького». Тем не менее, там пользователя сталкиваются с рядом проблем. Некоторые комментируют не по теме, посты теряются в ленте, иногда люди размещают пост не ради сбора компании, а просто чтобы привлечь внимание и раскрутить свой профиль. Кроме того, участники группы не находятся поблизости и отсортировать их нельзя.

Дополнительно мы захватываем сегмент «Студенты, которые приехали в Москву и хотят найти друзей».

Arounds не является дейтинговым приложением в классическом понимании, но решает задачи сегмента «Парни и девушки, которые хотят найти пару для прогулки вдвоем».

Отдельным неочевидным сегментом стали «Организаторы мероприятий и BTL-акций*». Это важный сегмент, поскольку именно он станет ключевым партнером приложения и повлияет на монетизацию, — как ниже будет видно из бизнес-модели.

* BTL-реклама — комплекс маркетинговых технологий, отличающихся от прямой рекламы (реклама на ТВ и радио, в печатной прессе, наружная) средствами воздействия на целевую аудиторию. К BTL относят рекламу в местах реализации товара или услуги, директ-маркетинг, массовые акции, спонсорство.

Сегменты пользователей приложения Arounds:
    Парни и девушки, которые хотят быстро собрать компанию для прогулки или мероприятия.
    Парни и девушки, которые хотят найти пару для прогулки вдвоем.
    Студенты, которые приехали в большой город и хотят найти новых друзей.
    Для сегментации мы используем метод Jobs to be done, то есть ориентируемся на задачи пользователя, а не на его характеристики.

    Этот подход также позволяет правильно определить конкурентов: это не только аналогичные сервисы, но и привычный метод решать ту же задачу.
    1
    2
    3
    Организаторы мероприятий и BTL-акций, которые хотят раскрутить ивент.
    4
    Ценностное предложение
    Для каждого сегмента мы заполнили канвас ценностного предложения.

    В правой части канваса расположены задачи пользователей, выгоды и страхи. В левой части — «болеутоляющие», факторы выгоды и сам продукт.

    Боли, задачи и выгоды каждого сегмента мы определили с использованием метода проблемного интервью: провели ряд опросов среди пользователей, которые ищут компанию для прогулок в ВК, чтобы определить особенности их поведения и нерешенные на сегодня задачи.
    Канвас ценностного предложения показывает, каким образом продукт решает задачи пользователя, снимает боли и гарантирует получение выгод.
    Канвас ценностного предложения создается для каждой группы сегментов отдельно.
    Канвас ценностного предложения, заполненный для сегмента «Парни и девушки, которые хотят найти компанию для прогулок»
    Проектирование бизнес-модели
    Информацию, которую мы получили в ходе проблемных интервью, исследования рынка и составления канваса ценностного предложения, мы переносим в бизнес-модель, начиная с сегментов и ценностей:
    [сегменты]
    Студенты и школьники в больших городах часто нуждаются в новых друзьях и компании, чтобы отправиться на мероприятие или просто погулять. Компанию нужно найти быстро, желательно — из тех, кто уже поблизости, при этом избежать троллей, рекламных ботов и аккаунтов, которые просто хотят привлечь к себе внимание. Некоторые пользователи стремятся найти пару для прогулки вдвоем. В то же время существующие методы решить эту задачу (дейтинговые приложения или группы в соцсетях) имеют ряд недостатков. Организаторы мероприятий и BTL-акций хотят донести информацию о своих ивентах до широкой аудитории.

    [ценность]
    Для этого приложение Arounds дает пользователям возможность локальных знакомств. В приложении можно отправлять сообщения в общий чат («Радар»), выбирая радиус и используя фильтры. Фильтр можно использовать для сортировки по полу и возрасту, — например, чтобы собрать компанию из парней и организовать футбольный матч. Приложение показывает карту с пользователями поблизости, позволяет просматривать профили и отправлять личные сообщения.
    После переходим к каналу доставки ценности и типу взаимоотношений с пользователями:
    [канал доставки ценности]
    Все эти действия пользователи производят в приложении. Узнать о приложении можно несколькими способами: через Appstore, таргетированную рекламу во ВКонтакте и Инстаграме, физические рекламные флаеры в вузах, из статей в СМИ, постов блогеров в Инстаграме, рекламу в группах вроде «Подслушано» в ВК, а также на сайте лендинга.

    [тип взаимоотношений]
    Приложение устанавливает с игроками персонализированные, но автоматизированные отношения. Система чистит фейковые аккаунты и банит после трех жалоб.
    Заполняем оставшиеся части бизнес-модели, придерживаясь строгой логической последовательности:
    [поток дохода]
    Прибыль приложению приносят партнеры, которые размещают в приложении информацию о своих мероприятиях.

    [ресурсы]
    Поскольку монетизация приложения происходит за счет платного размещения информации от партнером, одним из ключевых ресурсов для проекта становятся сами пользователи: чем больше будет пользовательская база, тем больший доход получит проект.

    [партнеры]
    Приложение устанавливает партнерские отношения организаторами ивентов и BTL-акций.

    [виды деятельности]
    Чтобы это стало возможным, команда поддерживает работу приложения, добавляя в него новый функционал, ведет маркетинговые активности и анализирует пользовательский опыт.

    [структура затрат]
    Структуру затрат составляют стоимость разработки приложения, маркетинговые бюджеты и затраты на бухгалтерию.
    Важно помнить, что результаты бизнес-дизайна (сегментация аудитории, контекст бизнес-модели, ценностное предложение и сама бизнес-модель) являются не «финальным результатом», а набором логически связанных бизнес-гипотез, которые предстоит подтвердить в ходе экспериментов.

    Приложение Arounds выходит в AppStore и приступает к этому этапу.
    Поделитесь этой статьей со своими друзьями в соцсетях: