КУРС: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ И БИЗНЕС-ДИЗАЙН → РАЗДЕЛ: ЦЕННОСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ→ УРОК 1
Канвас ценностного
предложения:
введение
УРОК 1
ТЕОРИЯ
Канвас ценностного предложения — один из ключевых инструментов бизнес-дизайна, который помогает визуализировать профиль пользователя и карту ценностей ваших услуг и сервисов, чтобы определить, соответствует ли ваше предложение нуждам потребителей.
КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ КАНВАС?
Сформировать у команды единое видение профиля целевого пользователя, преимуществ продукта
Единое видение для команды
Перенести фокус разработки с конкретных функциональностей продукта на потребности и задачи клиента
Клиент-ориентированный подход
Сделать систему коммуникаций продукта более прозрачной и конкретной за счет четкой формулировки его ценности
Основа системы коммуникаций
#2
#1
#3
Формулировать и проверять конкретные гипотезы относительно потребностей клиента, отслеживать прогресс разработки
Формулировка и тестирование гипотез
Синхронизировать разработку, маркетинг и отдел продаж вокруг четкого понимания стратегии и сути продукта
Синхронизация разных отделов компании
Укрепить бизнес-модель проекта, поскольку канвас ценностного предложения является частью бизнес-модели
Улучшение бизнес-модели продукта
#5
#4
#6
КАНВАС ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
КАНВАС ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Канвас ценностного предложения сформулировал Александр Остервальдер в рамках своих книг и онлайн-курсов Strategyzer.

Канвас состоит из двух частей — профиля пользователя и карты ценностей.

Заполнять канвас можно с помощью визуальных онлайн-инструментов (например, RealTimeBoard) или бумажными стикерами.

Важно помнить, что канвас ценностного предложения — это систематизированные гипотезы, которые потребуют проверки за счет анализа поведения пользователей, проблемных интервью и других экспериментов.
Шведский бизнес-теоретик, консультант и предприниматель. Известен тем, что сформулировал канвас бизнес-модели и ряд других визуальных бизнес-инструментов.
ПРОФИЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Правая часть канваса включает три раздела, которые описывают потребности пользователя:

ЗАДАЧИ
Задачи, которые пользователь пытается решить с помощью продукта. Эти задачи могут быть функциональными (отправить файлы), социальными (произвести впечатление на друзей в социальной сети) или эмоциональными (развлечься).

БОЛИ
Боли и страхи пользователя — это негативные стороны использования продукта, которых он пытается избежать (финансовые риски, долгое время загрузки, необходимость совершать дополнительные действия).

ВЫГОДЫ
Позитивные результаты, связанные с использованием продукта. Выгоды, как и задачи, могут быть связаны с функциональностью продукта или с эмоциями, которые пользователь ожидает испытать в процессе решения своих задач.
ЗАДАЧИ, СТРАХИ И ВЫГОДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
КАРТА ЦЕННОСТЕЙ ПРОДУКТА
Левая часть канваса описывает ваш продукт. Правильно составленный канвас отражает четкое соответствие между задачами пользователя и возможностями продукта.

ПРОДУКТЫ И СЕРВИСЫ
Перечисление всех сервисов, которые вы предлагаете.

СНЯТИЕ БОЛЕЙ
Особенности вашего продукта, которые облегчают боли и страхи пользователя.

СОЗДАНИЕ ВЫГОДЫ
Особенности вашего продукта, которые создают выгоду для конечного пользователя.


КАРТА ЦЕННОСТЕЙ ПРОДУКТА
ПРИЗНАКИ СИЛЬНОГО ЦЕННОСТНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Включает задачи, боли и выгоды, свойственные огромному количеству потенциальных пользователей или небольшому количеству пользователей, которые готовы заплатить за решение проблемы большие деньги.
Широкий охват
Обрабатывает функциональные, социальные и эмоциональные задачи одновременно. Фокусируется не на всем одновременно, а только на небольшом числе болей и выгод, но отвечает им предельно эффективно.
Эффективность
Серьезно отличается от ценностного предложения конкурентов, не поддается простому и быстрому копированию. Радикально превосходит предложение конкурентов хотя бы в одной их частей.
Конкурентноспособность
Не просто существует само по себе, но является частью сильной бизнес-модели. Соответствует тому, как сами пользователи измеряют эффективность и успех решения своих задач.
Релевантность
СПИСОК МАТЕРИАЛОВ
Анимированное объяснения канваса ценностного предложения
РОЛИК НА YOUTUBE
Страница канваса на сайте его создателя
СТРАНИЦА НА STRATEGYZER
Оставьте свои данные, чтобы получить ранний доступ по специальной цене
Получить ранний доступ
Цифровая экономика и бизнес-дизайн
получить ранний доступ к онлайн-курсу